Валгаская булка почти по ГОСТу


У меня была только рецептура почти по ГОСТу (пишу почти, потому что "Сборник рецептур на хлеб" составитель П.С.Ершов не претендует на строгое соответствие советским гусударственным стандартам, в нем редко, но встречаются расхождения=неточности с ГОСТами). Никакий намеков на технологию; приготовления этой наивкуснейшей булки у меня не было. Сразу решил пойти по самому простому пути — готовить тесто опарным способом на густой опаре. Результат — выше всяких похвал. "Валгаская булка" (булкой во времена моего детства называли хлебное изделие весом до 400…500 гр, как, например, "Черкизовскую") получилась отличного объема с пушистым желтым мякишем и приятной хрумкой корочкой темного цвета, с достаточно ярким хлебно- и еще каким-то ароматом. Когда выпекалась вся кухня просто хлебоухала!
Я никогда не видел этой булки, не знаю ничего ни о ее форме, ни весе. Поэтому то, что получилось, может совершенно не соответствовать настоящей "Валгаской булке". Но вкус, поверьте мне на слово, у "моей" самый что ни на есть настоящий!

На 1 хлеб весом где-то 790 гр
Опара:
Мука пшеничная I-го сорта — 275 гр (брал хлебопекарную)
Дрожжи прессованные — 15 гр (согласно ГОСТу, дрожжи, если их вес по отношению к муке превышает 3%, могут добавляться и в опару и в тесто, а не только все в опару, что я и сделал)
Вода — 153 гр
Замесить тесто 5 мин на 4-ой скорости (KitchenAid), накрыть и оставить для брожения на 180…240 мин (у меня ушло 180).
Тесто:
Опара — вся
Мука пшеничная 1-го сорта — 225 гр (брал хлебопекарную)
Дрожжи прессованные — 10 гр
Соль — 8,5 гр
Сахар — 55 гр
Маргарин с содержанием жира 82% — 17,5 гр
Творог — 75 гр (какой жирности творог у меня получился я не знаю — в так называемый "Русский магазин" я не хожу т.к. не хочу сталкиваться с давно забытым советским обслуживанием и качеством продуктов, творог делал дома из кефира и цельного молока).
Вода — 47 гр (внимание — расчеты воды делал исходя из влажности творога 70%, если у вас другая влажность количество воды нужно будет откорректировать).
Месил 4 мин на 2-ой скорости и 6 мин на 4-ой скорости, творог добавлял в середине замеса, а маргарин в конце замеса.
Оставил для брожения на 60 мин (оказалось много, нужно, думаю, не более 40 мин).
Из теста сформировал прямоугольную заготовку, уложил в смазанную форму 30х10х8 см и оставил на окончательную расстойку на 30 мин (внимание, тесто растет "как на дрожжах").
Выпекал 25 мин при +220С.

Запись опубликована в рубрике Sin categoría. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Валгаская булка почти по ГОСТу»

Добавить комментарий

